Конструктивной особенностью большинства парусных катамаранов является их беспалубная конструкция — корпуса соединены балками , пространство между которыми закрыто сеткой, по которой передвигаются члены экипажа. Подобное решение существенно ограничивает условия обитаемости, но с этим мирятся на небольших судах, предназначенных для участия в соревнованиях. К преимуществам катамаранов относят большую площадь палубного пространства, большую начальную поперечную остойчивость , меньшую амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода.
Новый гоночный катамаран класса «В»
Первая лодка была построена в году. А «Торнадо» ее назвали за скорость и силу движения. Новый класс получил признание после первого же испытания Международным союзом парусного спорта IYRU — в году в Англии. В году в Киле ФРГ состоялся первый чемпионат мира в этом классе.
Яхты этого класса сейчас считаются наиболее перспективными. Они активно завоевывают гоночные дистанции и мировой рынок, однако немногие западные компании берутся за производство этих сложных нетрадиционных парусников. Российский первенец явился результатом программы конверсии предприятий военно-промышленного комплекса Российской Федерации, а также самоотверженного труда группа московских яхтсменов энтузиастов парусного спорта. Проектные работы велись в Конструкторском Бюро имени Сухого.
Торнадо англ. Tornado — гоночный катамаран - монотип. Экипаж — 2 человека. Международный гоночный класс.