Тату-зависимость [ 1 ] , жарг. Обладателем «синей болезни», как правило, является человек, который сделал первую татуировку , подчас небольшую, и через некоторое время начал испытывать непреодолимое желание продолжить работать над украшением своего тела. В особо серьёзном случае такой человек через несколько лет оказывается покрыт разнообразными татуировками на различную тематику, набитых разными мастерами и в разных стилях.
Психологи о татуировках: «Причин множество – и нормальные, и патологические»
Татуировка часто кажется нам чем-то ультрасовременным и молодёжным. Но на самом деле татуировка - одно из древнейших направлений в изобразительном искусстве. Именно в искусстве, вопреки бытующему мнению о том, что татуировка — это асоциальная метка, являющаяся отличительной особенностью людей, побывавших в местах заключения. В древние времена татуировки отображали принадлежность людей к особой группе, например воинов, или положение в семье, как у японских народностей.
Каждый десятый работодатель хотя бы раз отказывал в приёме на работу человека из-за наличия у него татуировок. Такие данные приводит сервис SuperJob, основываясь на результатах собственного опроса. Хотя в сравнении с прошлыми годами процент отказов постепенно снижается, цифры всё ещё остаются заметными. Порой татуировки даже влияют даже на судебные решения о том, с кем из родителей останутся жить дети после развода. И решения выносятся не в пользу носителя рисунков на теле. О том, чем обусловлена тяга некоторых людей к нанесению татуировок, почему их не останавливают даже возможные жизненные трудности и как объяснить стремление после первой делать всё новые и новые татуировки, «Московская газета» побеседовала с клиническим психологом, основателем академии «ТРИЭТТА» Валерием Ивановским.
Известно, что татуирование тела явление не новое, ему насчитывается тысячи лет и оно всегда имело культуральное значение, предполагающее отношение к определенной идентчности, культуре и субкультуре, иерархии [Ельский ]. В средневековой Европе татуирование тела было запрещено церковью как инородная ритуальность, но могло использоваться в качестве клеймения преступников, и такая ситуация сохранялась довольно долго, вплоть до Нового времени [Atkinson ]. В современном европейском менталитете к каковому сейчас все более относится и российское культурное пространство татуирование пусть и не повсеместно, но как тенденция стало вполне распространенным модным веянием среди молодежи и взрослых, видом искусства. Однако, специалисты различных правовых и медицинских, социальных и психологических направлений воспринимают эту моду более ответственно и настороженно. Так, американский психиатр Армандо Фавазза относит татуировки, самопорезы, пирсинг и шрамирование к самоповреждениям, парасуицидальным явлениям [Польская ].